Hi, Guest!
Home | Login | Registration
Tractor
1 2 3 >>
Tractor



Сонный городок Рочдейл у подножия Пеннин ничем особым в 60-х не отличался - обычный индустриальный пункт на карте Англии, чьи лучшие годы прошли с окончанием текстильного бума в Ланкашире, а это, братцы, было еще во времена промышленной революции. Но именно там и начинается наша история. Если верить слухам, циркулировавшим тогда в Рочдейле среди местных меломанов, в середине 60-х на Пеннинских холмах приземлился межпланетный объект, команда которого прибыла из далекой галактики с единственной целью - приобщить местное население к великой религии космоса - рок-н-роллу… Посланцами с этого корабля были великан-гитарист, обладавший даром композитора и именовавший себя в Англии Джимом Милном, и малыш по имени Стив Клэйтон - поэт, художник и барабанщик по совместительству. Чтобы смешаться с аборигенами, Милн поступил в педагогический колледж, а Клэйтон познакомился с очаровательной девушкой и поселился недалеко от духовной обители своего напарника. Это, конечно, шутка, но именно с нее всё и началось. Джим и Стив дружили со школьной скамьи, и их увлечение рок-музыкой было взаимным. Абсолютно разные внешне: громадный (во всех отношениях) Милн и хрупкий Клэйтон, такие контрастные внешне, были едины по духу. И именно они во все годы существования этого коллектива были его костяком в буквальном смысле. На первых порах, впрочем, дуэту помогали друзья: басист Майкл Бэтч и вокалист Алан "Слим" Бурже. Ну и рассказ о первой группе наших героев был бы неполным без Джона Бриэрли - "электронного волшебника", человека, который, по словам шефа Dandelion Records (приютившей в последствии парней) Джона Пила, "мог собирать звукозаписывающую технику из частей пришедших в негодность стиральных машин". К слову, именно этот чувак сыграл решающую роль в оформлении звука команды, соорудив в своей спальне некое подобие студии. Шел 1966 год, а группу решено было назвать THE WAY WE LIVE, благодаря статье из популярного журнала "Woman's Own". В то время было много новой и завлекательной музыки: "Мы слушали всё, от Хендрикса и Заппы, до BEATLES и PINK FLOYD. Мне всегда нравились MOODY BLUES и Джефф Бек. Это сейчас я обожаю Сатриани и Вая, они убеждают меня в том, что в те дни я слишком мало времени уделял гитаре" (Джим Милн). Джим стал голосом и звуком группы, тогда как Стив, несмотря на хрупкую внешность, - ее могучим ритмом, а ранимость души своей выражал в красивых стихах и необычных картинах, на которые ему оставалось все меньше и меньше времени. Поскольку Бурже и Бэтч покинули банду еще до записи первых демо, THE WAY WE LIVE, а затем и TRACTOR остались дуэтом. Бывшие члены группы, тем не менее, помогали, чем могли (Бурже, к примеру, провел все фотосессии для первого диска). Музыка выходила необычной и интересной, замешанной на прогрессивном сочетании артроковых моментов, хардроковых структур и психоделического настроения. "Кусающиеся" гитары в нашей музыке - из-за отсутствия приличной звукотехники, - говорит Джим. - Мы просто помещали в микс то, что выходило из усилков "живьем". У меня была старенькая маршалловская педаль с двумя установками - "Доберман" и "Ротвейлер", от этого всё и шло. А мелодии выходили у меня как-то сами по себе". Итак, демо, записанные ребятами, полетели во всевозможные рекордс-конторы. Приличным сюрпризом стало появление у дверей новоявленных музыкантов посланца Dandelion Records, прибывшего из Лондона буквально через день после получения плёнки, да еще и с готовым контрактом в портфеле. Энтузиазм, проявленный фирмой, вошел в резонанс с устремлениями Джима и Стива, и началась серьезная работа. Уже вовсе не странность, что многие шедевры тех времен сотворялись за считанные дни. Вот и дебют THE WAY WE LIVE "A Candle For Judith", названный в честь подруги (а потом и жены) Клэйтона, записан был всего за пару дней в студии, где не так давно трудились знаменитые CREAM. "Candle" явился миру 29 января 1971 года и почти сразу получил хвалебные отклики не только довольно узкой в то время аудитории прогрессистов, но и ведущих музыкальных изданий Британии ("Time Out" назвал его "полным глубины и эклектики, широким в жанровом аспекте"). Психоделическое оформление кавера сделал Стив Клэйтон, а над звуком поколдовал Джон Бриэрли. "Это была технология каменного века, - шутит Милн. - Мы со Стивом сидели в тесной спальне Джона, а он сам крутил какие-то хитрые рычаги на своем допотопном самодельном устройстве. Но из-под его рук выходили поразительные вещи!" И это действительно звучало профессионально, даже по нынешним временам. Несмотря на такую радость, диск проделал долгий путь к чартам, так никогда и не выйдя на вершины. Тем не менее, руководство Dandelion решило продолжить, но посоветовало Милну и Клэйтону сменить название группы. Именно Джон Пил придумал имя Tractor (разглядывая в окно работающий на соседней ферме агрегат). В коммерческих целях решили выпустить мини-диск, основанный на более удобоваримой (и оттого хитовой) вещи "Stoney Glory", сопровожденной еще двумя номерами (много позднее вошедшими на CD-ремастер "A Candle For Judith"). Это был первый релиз "новых трактористов". Альбом же, о котором я упоминал выше, записывался в собственной студии Dandelion Records, открытой в Рочдейле. По сути, студия состояла из небольшой комнаты и двух бабинных магнитофонов, а также шестиканального микширующего устройства, собранного пресловутым Джоном Бриэрли, но кого это тогда удивляло?! Гитару и барабаны вообще писали в спальне Джима. Басовые партии Милн опять отыграл сам, а Стив добавил к своему инструментарию флейту. В конце 1972-го одноименный с группой диск попал на прилавки, а к концу 1973-го достиг вершины коммерческого успеха - 19 позиции в хит-параде "Радио Люксембург" (оставив позади "Magician's Birthday" URIAH HEEP) и 30 позиции в списке наиболее продаваемых альбомов, публикуемом Virgin Records. "Я помню, как мы с возвращались на тачке из какого-то паба, уже ночью, и слушали "Радио Люксембург", - рассказывает Джим. - Дикторы расхваливали какую-то группу, композицию которой собирались крутить, и я сказал Алану - вот бы когда-нибудь и о нас так говорили. А потом из динамиков полилась "Little Girl In Yellow", и мы от неожиданности чуть не врезались в автобус. Но, думаю, и тогда бы мы не обратили на это внимания". Чем же так поразительна музыка TRACTOR, ведь этот единственный диск не стал даже хитом № 1 в национальных чартах? А вот чем. Tractor всегда были тяжелыми, особенно для своего времени и для выбранного ими жанра. Тем не менее, эта тяжесть была "хрустальной", потому что опиралась на удивительное сочетание электричества и акустики, мощного ритма и эмоционального пения. Внутри этой музыки была пугающая мелодичность, она могла быть агрессивной и сентиментальной одновременно. И если говорить об уже понятной из этих слов музыкальной мешанине (в лучшем смысле слова), то в вещах TRACTOR уникально сочетались психоделический рок и фолковые баллады, хард-блюз и арт-рок, плюс удивительное электронно-звуковое оформление. Это не было чем-то сверхъестественным в те дни, это было
Comments (0)
1 2 3 >>
Download Java Book

»T
»Биографии рок групп
To Library
Home

Deca24.ru 2009-2016

GEGTOP.RU - Мобильные wap сайты для телефонов!